You are viewing [info]serov's journal

Был бы смысл... - Всегда и никогда
serov
[info]serov
Add to Memories
Share
Всегда и никогда
Есть довольно много вещей, которые доходят собственным опытом. Навеяно дискуссией по поводу погибшего ребенка: http://dok-zlo.livejournal.com/403139.html, http://community.livejournal.com/doktor_killer/581771.html, http://sol-tat.livejournal.com/488780.html, http://morita.livejournal.com/228341.html, http://gutta-honey.livejournal.com/90082.html.

Несмотря на то, что всё в мире относительно, лично для меня есть ряд абсолютов из личного опыта и опыта коллег. Вдруг, кому пригодится... Думаю, буду пополнять со временем.


Времена пришли непростые. И никуда от этого не деться. НЕ ПРОНЕСЁТ! Дальше будет хуже. Лучше станет только тогда, когда мы, нынешнее поколение врачей, работать уже не будем. А пока - нужно работать. Для того, чтобы иметь такое "счастье оказывать медицинскую помощь согражданам"...


  1. Никогда не проходите мимо лежащего на земле, скамейке человека (ст.124 "Неоказание помощи больному", ст.125 "Оставление в опасности"). Даже если это - грязный, смердящий бомж: то, что Вы прошли мимо обязательно заметит кто-либо, кому Вы знакомы, как врач. Просто удостоверьтесь, что пульс есть, он дышит, реагирует на "осмотр", "двигает конечностями", т.е. просто пьян или спит. Он - жив, а Вы - свободны.

  2. Никогда не оставляйте без внимания пациентов с психозами, эпиприступами и др. Помните, возможно, Вы - последний врач, который видит его живым. Он может броситься под машину, и Вы будете виноваты.

  3. Никогда не отпускайте без госпитализации пациента, которому наложена циркулярная гипсовая повязка, если Вы лично не можете его видеть в течение ближайших суток (до трёх суток, пока растет отёк в области свежего перелома). Нет мест? - Начальство пожурит и забудет, а почки и жизнь ввиду сдавления повязкой, как и годы, проведенные в неволе не вернёшь. Пациент просится домой? - рассеките повязку, наложите лонгету. Неправильно сросшийся перелом лучше, чем ранее перечисленное. И обязательно - все объяснения в тексте медицинской документации. Если отказался, будь добр, дорогой пациент, распишись под фразой: "От того-то (госпитализации, например) отказался, о возможных последствиях предупреждён". Если он самовольно ушёл, собери подписи всех свидетелей: напарника, сестры. Обязательно!

  4. Посмотрел пациента - запиши!.. (И.С.Консон (С)) Неважно,- хочешь ты спать или устал. Писать нужно обязательно в документации, которая будет Вам доступна, т.е. во внутрибольничной, внутриполиклинической. Вся другая документация теряется, уходит в другие учреждения, и именно в те самые моменты, когда она больше всего нужна. ПИСАТЬ НУЖНО ВСЕХ!!!

  5. Лучше перебдеть, чем недобдеть! АКСИОМА!

  6. Никогда не вводите 1%-ный новокаин пожилым. НИКОГДА! Для остальных - 40 мл 1%-го раствора и не больше. Нужно больше, берите 0,5%. Нужно ещё больший объём - 0,25%.

  7. Всегда проверяйте процент лекарств, которые дают Вам сёстры. Особенно лидокаин. Они могут перепутать, забыть, а Вы на это не имеете права. Но виноваты будете лично Вы. ВСЕГДА!

  8. Всегда объясняйте диагнозы, возможные осложнения, альтернативные варианты лечения, возможные последствия и берите подписи. Обязательно перед тем, как что-то сделаете. Это и будет "добровольным информированным согласием на лечение". Не жалейте на это времени и сил.

  9. Никогда не обвиняйте коллег при пациентах. Неважно кто они и откуда. Ни те, ни другие. Если Вы видите, что они не правы, попробуйте посмотреть на вопрос с их стороны. Нет таких врачей, которые что-либо делают безосновательно. Внутри коллектива, цеха Вы можете говорить, что Вам вздумается по этому поводу. При пациентах - НИКОГДА! В том числе, никаких "доверительных" разговоров с пациентами, вроде: "Так-то оно так, но (не для разглашения..., по-честному..., только Вам...), я так скажу..." Это называется не только "круговая порука", но еще и "профессиональная солидарность".

  10. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ ВЗЯТОК!!! НИКОГДА НЕ ПРОСИТЕ ДЕНЕГ!!! НЕ ПРОНЕСЁТ!!! Выявление взяточничества - вопрос времени, а не Вашей хитрости.

  11. Если Вам в карман засунули конверт, а Вы этого не заметили - это теперь Ваша очень большая проблема. Пациент-то доволен,- он "отблагодарил". Но Вы теперь - взяточник! Я, например, в таких случаях несколько часов к нему вообще не прикасаюсь, плутая по коридорам. Если развернёте сразу, помните, что именно в этот момент зайдут и возьмут с поличным. Это было неоднократно! Потом, отсутствие умысла доказать невозможно! Для врачей в обществе теперь и надолго будет существовать презумпция виновности.

  12. Всегда старайтесь вести себя так, как будто Вас записывают на камеру, диктофон. В том числе по телефону. Совершенно не исключено, что так и происходит. Проверено... Не паранойя...

  13. Никогда не делайте (не говорите, не пишите) того, о чём не имеете понятия. Не стесняйтесь показаться неграмотным - позовите коллег, направьте пациента выше по иерархии. Да, это однозначно плохо скажется на Вашей профессиональной репутации среди коллег, но, как минимум, сохранит Вам нервы.

  14. Если не уверен - не утверждай! Первое мнение по неизвестному для пациента вопросу - самое авторитетное. Объяснить обратное впоследствие непросто.

  15. Не давайте никому никаких гарантий! Часто можно услышать фразу: "Врач нам гарантировал, что... (операция пройдет без осложнений, лекарство справится с тем-то, там-то Вам помогут)" Мы не вправе гарантировать то, что от нас не зависит на 100%.

  16. Не позволяйте студентам делать при пациентах заключений, если пациенты не знают, что перед ними не врач, а студент. Не в обиду студентам. Всегда представляйтесь. Вы - в белом халате. Он накладывает ответственность за всё, что Вы говорите. Вот тоже самое относится к сёстрам и санитаркам. Сколько коллег пострадало от брошенных ими фраз. Нужно работать с персоналом!!! Само собой ничего не происходит!!!


  17. UPD 4.06.2009 13.40:
  18. Никогда не доверяйте сёстрам удалять поставленные Вами дренажи, турунды и пр., если Вы не уверены в них, как в самом себе. Они упустят дренаж, испугаются (это - нормальная реакция), а Вам ничего не скажут (светлой памяти О.М.Николаева посвящается). Равно, как и не зашивайте рану, пока счёт салфеток и инструментов не совпадёт! Переверните всю операционную вверх дном, но найдите пропажу!


  19. UPD 11.06.2009 23.45:
  20. Никогда не заполняйте липовой (поддельной) документации. Не идите на поводу у знакомых и коллег! Вас могут проверять и подставлять... Было неоднократно! Сколько врачей пострадало от левых больничных и справок!


  21. UPD 22.06.2009 2.00 от [info]pifpam из комментов:
  22. Никогда не отпускайте больного без осмотра, даже, если ваше рабочее время катастрофически закончилось и вам нужно уходить. "Приходите завтра" без осмотра сегодня - не для врачей. За 10-20 секунд осмотра опытный врач может решить необходимо ли что-то делать ему именно сегодня или все-таки можно сказать "Приходите завтра"



И всё это - ВЕЖЛИВО И ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО!!!

Пока так. Это - мои личные выводы, из личного опыта и опыта коллег, не воспримите, пожалуйста, как инструкцию.

С уважением.

Tags: ,

Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
kosteckiy From: [info]kosteckiy Date: June 4th, 2009 05:17 am (UTC) (Link)
Подписываюсь, если позволите!!!
serov From: [info]serov Date: June 4th, 2009 05:30 am (UTC) (Link)
Ещё бы. Спасибо!
kosteckiy From: [info]kosteckiy Date: June 4th, 2009 05:18 am (UTC) (Link)
Распечатал сыну, молодому доктору
kosteckiy From: [info]kosteckiy Date: June 4th, 2009 05:55 am (UTC) (Link)
Перепост . ОК?
shendysh From: [info]shendysh Date: June 4th, 2009 06:17 am (UTC) (Link)
идеал
serov From: [info]serov Date: June 4th, 2009 09:13 am (UTC) (Link)
Спасибо!
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2009 08:52 am (UTC) (Link)
Кодекс врача,живущего на пороховой бочке в постоянном ожидании неминуемого взрыва...Почти как заповеди...Полезно...
serov From: [info]serov Date: June 4th, 2009 09:13 am (UTC) (Link)
Спасибо!
pesikota From: [info]pesikota Date: June 4th, 2009 09:40 pm (UTC) (Link)
Ага,а утром,глядя на себя в зеркало,помните,что за левым вашим плечом стоит прокурор-так нас в институте учил один очень немолодой профессор.
serov From: [info]serov Date: June 4th, 2009 09:48 pm (UTC) (Link)
В общем, как-то так и есть... Особенно сейчас
lun_an From: [info]lun_an Date: June 5th, 2009 12:44 pm (UTC) (Link)
Да уж, работа в БСМП - как на минном поле. Иногда пронесет, но чаще - ба-бах! и всё. Интриги, скандалы, расследования.
Но я всё-равно скучаю по работе в нашем милом "бомжатнике". В РБ всё серьезно и... академично, что ли.
serov From: [info]serov Date: June 5th, 2009 09:16 pm (UTC) (Link)
Немного разный вид деятельности. По ритму, по глубине, тембру... если угодно...
From: (Anonymous) Date: June 5th, 2009 01:47 pm (UTC) (Link)
"Интриги,скандалы,расследования"-романтика:-))Раз кто-то не уходит оттуда,значит кому-то это всё-таки нравится? А то в доблестных рядах дворников всегда есть вакансии:маши себе метлой и ни нервов,ни ответственности,ни инфарктов,ни инсультов...Ценная для здоровья профессия..И на свежем воздухе всё время.)
lun_an From: [info]lun_an Date: June 5th, 2009 02:44 pm (UTC) (Link)
Если не медиком, то сразу в дворники? Богатая альтернатива.
From: (Anonymous) Date: June 5th, 2009 03:48 pm (UTC) (Link)
Да нет конечно),просто самая безопасная профессия...
serov From: [info]serov Date: June 5th, 2009 09:17 pm (UTC) (Link)
По деньгам, кстати, схоже...
From: (Anonymous) Date: June 6th, 2009 01:23 pm (UTC) (Link)
Ну вот,и за чем дело стало? Долой скальпель,да здравствует метла!:-))А...хочется реальную помощь людям оказывать...))
From: [info]ex_klimovic Date: June 18th, 2009 11:25 am (UTC) (Link)
Подписался! А можно перепостить?
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 11:47 am (UTC) (Link)
Да, конечно.
From: [info]ex_klimovic Date: June 18th, 2009 11:32 am (UTC) (Link)
Онаним конечно прав,уходит из этого говна надо.Хотя бы на время.Потом,когда смертность среди электората от острого аппендицита,ОИМ,исульта и проч.достигнет хотя бы 50% можно будет вернуться,но на совсем других условиях. Но вот не у всех получается уйти.
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 11:49 am (UTC) (Link)
Нет, думаю никакого ухода не будет. Будет, вероятнее всего, саботаж. Да, в принципе, он уже потихоньку имеется. Все друг на друга ответственность перекидывают помаленьку.
livej78 From: [info]livej78 Date: June 18th, 2009 11:55 am (UTC) (Link)
чётко
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 12:28 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
vodolady From: [info]vodolady Date: June 18th, 2009 02:40 pm (UTC) (Link)
ППКС!!! Утащу к себе, можно? Спасибо Вам и с праздником!
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:57 pm (UTC) (Link)
1. Конечно.
2. Спасибо! Вас также с праздником!
reanimat From: [info]reanimat Date: June 18th, 2009 05:51 pm (UTC) (Link)
Поместил у себя с указанием Вашего авторства и ссылки на исходный пост.
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:57 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
dr_aminazin From: [info]dr_aminazin Date: June 18th, 2009 06:01 pm (UTC) (Link)
Согласен. Распечатать и в ординаторскую на видном месте!
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:58 pm (UTC) (Link)
Как считаете нужным...
From: (Anonymous) Date: June 18th, 2009 06:59 pm (UTC) (Link)
Далеко мы уедем, если все проблемы будем решать уходом. Уйти-то, в принципе ,всегда можно :во внебюджетные организации, к примеру, лечить или, скажем, учить состоятельных граждан :и оснащение получше, и денег побольше. Вообще профессию поменять на другую, может быть ,не столь по душе, зато поприбыльнее. Можно также поменять государство, многие так делают, тоже неплохо. Правда, в Европе кризис сейчас, но это не навечно. Ну её, ностальгию по берёзкам, да и патриотизм не в моде сейчас, сейчас модно нам нас самих ругать. Зато жить комфортно, спокойно, непосильными нагрузками не напрягают, денег дают. Однако же встречаются такие идеалистически настроенные россияне, которые не едут. Ругаются, грозятся к чёрту всё бросить, саботажи и акции протеста в разных формах устраивают, загибаются временами- и продолжают активно вкалывать и в рабочие, и в нерабочие часы. Почему? Ведь все, в общем, знают, что правительство у нас живёт на собственном континенте, ему до нужд населения дела нет, до него нам ,смертным, не достучаться. Нам до непосредственного начальства достучаться- и то иной раз невозможно. Значит есть какие-то внутренние причины у людей, заставляющие их продолжать заниматься своим материально неблагодарным делом вопреки его материальной неблагодарности. Ну какие-нибудь высокие идеалы, например, которые сейчас не в моде. С точки зрения прагматиков- романтическо -идеалистический идиотизм. Однако иногда встречается и в наше время. Ну хоть работа любимая, хоть не зря живём, пользу, может ,кому – нибудь приносим. Ну хотя бы так…
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 09:25 pm (UTC) (Link)
Если Вы врач, то Вы, вероятнее всего, в курсе того, как становится личность врача. Сначала рвешься, ищешь, учишься. Затем, по прошествии 5-6 лет (у всех по-разному, примерно) начинаешь понимать, что ты делаешь. Появляется уверенность, что ты чего-то стоишь. В этом момент ты понимаешь, что ты точно недооценен. Появляется внутренний бунт: "Да ну это все, уйду куда-нибудь!" Вроде молод еще, вроде сил еще ого-го. А оглядываешься - позади 7+6=13 лет (минимум), отданных Делу. Возникает противоречие. На нем кто-то уезжает, меняет профессию, т.е. уходит. А кто-то остается. И эти остающиеся, каждый день после работы думают: "Какого хрена!" А что? Что мы можем?

Когда вот так я своему другу сказал, он мне ответил просто: "Лечи людей".

Идет время, а "лечить" все сложнее и сложнее. Условия не те. Идиоты? Да нет. Идеалисты? Прагматики? Нет - врачи, загнанные в угол... Вот и отбиваемся пока поодиночке. Но "поэт в России больше, чем поэт". Скоро собьемся в группы, потом в большую группу. Только вот пока не знаем чего хотим, но, думаю, сформулируется.

С уважением.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
aquareus From: [info]aquareus Date: June 18th, 2009 07:00 pm (UTC) (Link)
браво, доктор! Подписываюсь!
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:58 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
kurusha From: [info]kurusha Date: June 18th, 2009 07:53 pm (UTC) (Link)
Спасибо, доктор!
Увидела только сегодня. Читать и перечитывать. Вы не против, если текст пойдет "в народ"? В смысле, за пределы ЖЖ?
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:58 pm (UTC) (Link)
Конечно, не против.
dr_dmitry_ego From: [info]dr_dmitry_ego Date: June 18th, 2009 08:31 pm (UTC) (Link)
Спасибо. +100, как сейчас любят говорить.
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 08:59 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
lyu_bimka From: [info]lyu_bimka Date: June 18th, 2009 09:10 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте.
перепостила к себе http://lyu-bimka.livejournal.com/71097.html
Вы ведь не против (подсмотрела выше)?

Спасибо за чёткое изложение.
И еще - за Ваш труд. Спасибо.
serov From: [info]serov Date: June 18th, 2009 09:26 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
st_ooped From: [info]st_ooped Date: June 19th, 2009 05:11 am (UTC) (Link)
спасибо, столько всего прикладного!
serov From: [info]serov Date: June 19th, 2009 06:19 am (UTC) (Link)
Спасибо.
kvarkus From: [info]kvarkus Date: June 19th, 2009 05:32 am (UTC) (Link)
Литва тоже одобрямс! :)
serov From: [info]serov Date: June 19th, 2009 06:18 am (UTC) (Link)
Спасибо!
stommm From: [info]stommm Date: June 19th, 2009 12:18 pm (UTC) (Link)
хорошо так сформулировали всё
а по поводу документации медицинской, возможно не поверите, но у нас есть клиники в которых истории болезни (амбулаторные карты) не ведутся вообще
serov From: [info]serov Date: June 19th, 2009 02:52 pm (UTC) (Link)
Вы имеете в виду "электронные истории болезни"? Да, они есть. Надеюсь, скоро все так или иначе перейдут на такой вариант. Сейчас и у нас тоже вводится МИС "Кондопога", только пока идет двойная работа - туда и туда. С информационными системами должно пойти, это - развитие.

Или вообще без документации? Нет, это невозможно. Слишком дорого открывать клинику, чтобы проработать где-то неделю или меньше, до первой проверки.
varnav From: [info]varnav Date: June 19th, 2009 03:13 pm (UTC) (Link)
А как мне благодарить врачей? Я знаю что услуга, оказанная мне, стоит значительно дороже тех сумм, которыми плачивается.
Более того, что делать если хочется получить более качественное обслуживание?
Мне лично выгодно давать деньги врачам не для того чтобы обмануть кого-то (типа липового больничного) - а чтобы адекватно оплатить их труд.
Как это делать?
serov From: [info]serov Date: June 19th, 2009 03:18 pm (UTC) (Link)
Если специально ничего не обговорено, то нужно просто искреннее "спасибо".
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
osa_mayor From: [info]osa_mayor Date: June 19th, 2009 03:26 pm (UTC) (Link)

Не детский сад.

Если отказался, будь добр, дорогой пациент, распишись под фразой: "От того-то (госпитализации, например) отказался, о возможных последствиях предупреждён".
Получить подписи и пусть катится на все четыре стороны. Если человек не желает сам отвечать за своё здоровье и благополучие - к психиаторам или в суд лишать дееспособности. (Шучу)
serov From: [info]serov Date: June 19th, 2009 03:39 pm (UTC) (Link)

Re: Не детский сад.

А ведь - не шутка. Сколько раз с этим приходится сталкиваться. Доставляют по "Скорой" женщину, не помню - 65, что ли, лет. Вывих плеча. Объяснил ей, что происходит. Предложил вправить под наркозом (прошло, кажется 2, или 3 дня от травмы). Отказалась. Предложил под местной анестезией, соответственно. Согласилась. Объяснил, что буду делать. Обезболил, начал тянуть. Она, как увидела, как это происходит, закричала, чтоб слышно было: "От такого лечения я отказываюсь!". Объясняю неизбежность операции в последующем, для исправления положения. "Пусть так будет!" - отвечает она. Объясняю дочери, та разводит руками.

Ну и что делать?

Расписалась под фразой... Все записи сделал, объяснения описал. А результат?..
132 подписалось || написать
Page 1 of 2
[1] [2]
инфо
Антон Серов
User: [info]serov
Name: Антон Серов
нужное
что тут...
тэги
ссылки
...Санпросвет...
Вывихи
Деформирующий артроз

...Nota Bene...
Всегда и никогда

...Не вырубить топором...
Эволюция
Человек

...Ссылки под руку...
Галерея ljplus.ru
Галерея pics.lj
Мемориз
календарь
Back February 2010
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28